Георадарное обследование автомобильных дорог 

Георадарное обследование автомобильных дорог.

Обследование зданий и сооружений
Строительная экспертиза
Промышленная безопасность
Проектные работы
Cтроительные работы
Стандартизация
Отправить заявку
Контакты

Строительная экспертиза:
Тел.: +7 (960) 516-91-15

 
О компанииО компании Заявка на проведение строительной экспертизыОтправить заявку Наши представительстваПредставительства
Склеп на радиограмме Фундамент Фундамент с прилежащими коммуникациями Трубы в поперечном сечении

Георадарное обследование автомобильных дорог

Причины разрушения дорожного полотна

Поддержание автомобильных дорог в работоспособном состоянии требует проведения инструментальной строительной экспертизы и выполнения эффективных видов ремонтных работ. По результатам проведения строительной экспертизы получается полный спектр количественных характеристик участков автомобильных дорог: модуль упругости на поверхности дорожной конструкции, коэффициент сцепления, ровность покрытия и т.д. Однако они отражают только состояние поверхности конструкции, не отвечая на вопрос: а что же приводит к такому состоянию, в чём причина разрушения дорожного полотна? В настоящее время наиболее распространенными видами ремонтов являются расчистка водоотводных канав и наиболее часто применяемое усиление дорожных одежд. Усиление дорожных одежд очень дорогостоящее мероприятие. Однако, как показали наши исследования, все это дает только временный результат на 2-3 года, так как очень часто сама причина возникновения просадок и трещин не определена и дефекты вновь появляются на новом покрытии. Необходима методика, которая наряду с количественными характеристиками позволит установить причину разрушения, заглянув внутрь дорожной конструкции. Для назначения эффективных видов ремонтных работ необходимо знать толщины конструктивных слоев дорожных одежд; типы, влажность и плотность грунтов земляного полотна и подстилающего основания; положение уровня грунтовых вод и, наконец, пространственное очертание подошвы геологических слоев подтелом насыпи, а также места расположения зон разуплотненных грунтов, пустот и инфильтрации подземных вод. Все вышеперечисленные параметры можно определить только с помощью георадаров путём проведения инструментальной строительной экспертизы. Первые научные исследования с использованием георадаров показали, что проектная толщина конструктивных слоев дорожной одежды не выдерживается, кондиционные пески в основании дорожной одежды и теле земляного полотна заилены. Под действием динамической нагрузки в нижней части земляного полотна непосредственно под проезжей частью образовались в поперечном и продольном направлениях многочисленные углубления в водонепроницаемых грунтах, в которых скапливаются подземные воды. В полученных разрезах просматриваются зоны разуплотненных грунтов и зоны инфильтрации воды. За последние годы был накоплен большой опыт проведения инструментальной строительной экспертизы дорожных сооружений. Цель строительной экспертизы - назначение эффективных видов ремонтных работ на основе проведенных георадарных измерений. Так как одной из главных причин разрушения дорожных одежд является низкая несущая способность грунта земляного полотна и подстилающих слоев, то работы проводились грунтовыми (контактными) радарами. 

© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: контроль сварных швов, обследование конструкций, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.